"Бучер" с редким клеймом ANKER-WERKE

Тема в разделе "Германия", создана пользователем stalingrad09, 22 авг 2020.

  1. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.395
    Баллы:
    113
    Ну могу сказать только одно - каждый выбирает свой метод реанимации предметов, к которому приходит путем проб и ошибок.
    Я набил много шишек и сейчас не сделаю многое из того, что делал ранее в вопросах реставрации предметов.
    Главный принцип здесь не навредить предмету, который хочется реанимировать.
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2020
    strelok21 нравится это.
  2. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.395
    Баллы:
    113
    Вот нашел несколько фото рукояти моего бучера с остатками черной краски, если фото не устраивают, сделаю при дневном свете, но и по ним хорошо видны окрашенные места..

    S6300713.JPG S6300714.JPG S6300715.JPG

    Год производства 1918

    S6300712.JPG

    Если сравнить с остатками краски на рукояти бучера топикстартера, то видно, что окрашены рукояти одинаково - металлические части с некоторым нахлестом на дерево рукояти.
     
  3. stalingrad09

    stalingrad09 Пацак Пацак

    Регистрация:
    26 янв 2020
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    3
    Согласен, даже краска по фактуре и блеску похожа ..?
     
  4. von Arnim

    von Arnim Пацак Пацак

    Регистрация:
    31 дек 2019
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    3
    Думаю, что окопное творчество. Чтоб не ржавели наружные поверхности ножен и рукояти, в частях в полевых условиях их окрашивали в черный цвет ( С завода ножны вороненные были, поэтому и цвет краски выбирали черным, чтоб не отличались от уставных образцов).
     
  5. AndyB

    AndyB Плюканин Плюканин

    Регистрация:
    19 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    113
    Byl by soglasen poka nebyla pod kraskoj rzavcina, no na mnogich stykach tak jest sto tmavaja kraska pokryvajet rzavcinu metala, i to dumaju nemoglo by byt periodiceskoje delo, no stalos posle neskolkich let ili dekad. s uv.Andy
     
  6. von Arnim

    von Arnim Пацак Пацак

    Регистрация:
    31 дек 2019
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    3
    Ну а почему не быть ржавчине под краской. В окопно-полевых условиях никто не заморачивался подготовкой поверхности , красили поверх того. что было. Понятное дело, что так красили уже изрядно побытовавшие штыки, на которых поистерлось воронение и стала появляться ржавчина.
     
    Kandagar нравится это.
  7. stalingrad09

    stalingrad09 Пацак Пацак

    Регистрация:
    26 янв 2020
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    3
    Arnim прав по поводу того что за 100 лет любую краску волдырями поднимет . Микротрещины , поры , вода всё равно найдёт дорогу . Давайте подумаем вместе . Мы видим 2 предмета с одинаковой покраской , даже краска одинаковая . Если бы мы видели на одном блеск а на другом мат или скажем зелёную да любой другой оттенок . Я бы тогда сказал что это самодеятельность . Здесь как будто одной рукой красили из одной банки . Полагаю что это делали или по уставу либо по особому распоряжению . Или остаётся ждать может когда нибудь выплывет третий штык и сравнить покраску . Если во времена империи такого не встречалось был ещё веймар . Не знаю .
     
  8. Andru Cho

    Andru Cho Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    10 июл 2012
    Сообщения:
    428
    Баллы:
    63
    Я намеренно не участвовал в обсуждении крашенного предмета, поскольку тема "полевого окраса" - сложная, малоизученная и, кроме фактического материала, документально не описана. В подтверждение своих слов и как контраргумент Вашему утверждению, прилагаю наглядный пример:

    2 (1).JPG

    2 (2).JPG


    Спасибо! При норме 6,8 мм доказывает факт вмешательства..
     
    AndyB и Мигел нравится это.
  9. stalingrad09

    stalingrad09 Пацак Пацак

    Регистрация:
    26 янв 2020
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    3
    Даа.... в два слоя , вот и думай что хочешь . Я пас .
     
  10. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.395
    Баллы:
    113
    Тема фронтового перекраса штыков и в большей степени ножен в период ПМВ, подтверждается многократно штыками того времени.
    Имею несколько версий такого перекраса ножен штыков от винтовок манлихера именно периода ПМВ, не затронутых послевоенным арсенальным ремонтом, как в цвета серо-зеленого фельдрау, так и серо-голубого.
    Так же имею штык маннлихера обр. 1890 г., где кроме ножен и рукояти остатки краски цвета серого фельдграу имеются и на клинке штыка.
    Поэтому думаю, что это самодеятельность солдат того или иного подразделения, которые самостоятельно таким образом делали камуфляж своей амуниции, включая штыки.
    Камуфляж немецких касок М. 16, м. 17 и м. 18, в полевых условиях даже был закреплен в каком то формуляре (1918 года, если не ошибаюсь), ссылки на который всплывают в тех или иных темах касочников.
    Возможно есть и какие то официальные указания и на счет перекраса иной амуниции, но думаю не стоит заморачиваться на поиск такой информации, поскольку находясь в России и не имея доступа в немецкие военно-исторические архивы или архивы каких то фабрик, выпускавших военную амуницию или оружие, заметно похудевшие за время ВМВ из-за бомбежек и обстрелов городов нашими подразделениями и подразделениями союзных войск, очень сложно найти такую узконаправленную информацию.
    А может это просто инициатива солдат, желающих быть более незаметнее для противника на позициях или в ночных вылазках, где металл рукоятей и клинков штыков мог просто бликовать.

    Вопрос же по остаткам краски черного с блеском цвета, как на штыке топикстартера, так и на показанном мною штыке был развит мною не для того, что бы утверждать, что немецкие подразделения выборочно или поголовно красили так свои штыки, а для того, что бы показать, что это не единичный случай и это не баловство какого то ребенка со штыком деда.
    Я не случайно выложил фото обуха клинка своего штыка с годом военной приемки 1918 - поскольку дата окончания Первой мировой войны считается 11 ноября 1918 года, когда Германия вышла из войны.
    Возможно имеющийся у меня штык и не попал на фронт в окопы, если был выпущен например в концу войны, поэтому это вполне может быть послевоенный перекрас, имевший место быть в каком то подразделении Рейхсвера или какого иного военизированного подразделения послевоенной Германии, имевшего такие штыки.
    Как справедливо заметил "stalingrad09", что краска по фактуре и блеску его и моего штыков похожа, что уже само по себе говорит о не единичном случае именно такого окраса.

    P.S. - думаю, если бы фото периода ПМВ были цветными, то мы бы увидели много интересных нюансов в амуниции солдат в окопах. которые не бились бы с официальными предписаниями тех или иных формуляров военных министерств воюющих стран.....
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2020
  11. AndyB

    AndyB Плюканин Плюканин

    Регистрация:
    19 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    113
    Ob kraske kak pokazal A.Cho javno originalnoj net vopros, ob kraskach sto napisal Sacho nado skazat sto situacia u Avstrijcev i Germancev ne rovnakaja, to znacit u avstrijcev krasenie cernym ili zelenym cvetom normalno uze s nacala iz zavoda, u germancev styki prosli u nozen voroneniem, i mogli byt kraseny vo vremja vojny, no nesoglasen ob etich stykach pokazanich, poka na nich grubaja rzavcina pod kraskoj na chvostoviku, nado skazat sto styki imeli vo vremja pervoj vojny 1-2 leta i takaja rzavcina voznikajet posle neskolko let, (kazdoj soldat nuzen starat sa ob vooruzenii svojem vintovka i styk) i poka do 1-2mm glubiny, takze mne kazetsja sto kraska ne matovaja, dlja realnosti nado bylo by zdelat expertizu krasky. No personalno nedumaju sto eti pokrasy byli iz 1.vojny, mogli byt naprimer iz depota v mezduvojnovom periode. Nado skazat sto my govorim o periode 3 ili 4 let, no neskazet nikto sto delalos so stykom za 95 ili 98 let zizni. s etovo ja by ocen byl ostorozen, poka net problem davat krasku naprimer pered 70 letami, i nikto neskazet sto eta novaja. Takze videl cernije krasky rukojati, kotorije byli v areale paza, i zascelky i s etovo nebylo vozmozno choroso nadevat styk na vintovku .
     
  12. strelok21

    strelok21 Пацак Пацак

    Регистрация:
    14 окт 2017
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    3
    если черный лак спирторастворим,скорей всего он стар. в те годы он был популярен и дешев(и его не пили). адгезия с металлом подобной субстанции невысока и,из-за капиллярного эффекта, вода могла просачиваться под слой и давать ржу. а проверить состав лака просто-положить ватку,смоченную спиртом,на краску на 3-5 мин.,потереть. и все станет ясно. возможно,эта информация в чем-то поможет. с ув.!
     
  13. AndyB

    AndyB Плюканин Плюканин

    Регистрация:
    19 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    113
    Cernij lak ne kamuflaz germanskaja, mogla byt usirovana kak periodiceskaja reparatura na noznach poka poterjano voronenie ili normalno vmesto voronenia. Na garde i golovke u bojevych stykov eto netypicnoje. Da u Stormdolchov ili Officerskich paradnikov, kotorije nestavilis na vintovky.
    Tam takze videt na styku sto kraska v kolce gardy i na zascelke i jevo matice, s etovo nedumaju sto eto periodiceskoje delo pervoj vojny.
    nado skazat takze sto detali fotocky chorosije u Sacha. ostalnije detali ocen slozno videt, nado bzlo by zdelat fotocky za dnja bez solnca i bez bleska, na odno cvetovom neutralnom podklade. Naprimer takze interesno sto net krasky na tepelnoj plastine sto perechodit iz nakladok, no nakladkach jest, realno sto styk byl razbiran.
    DSC09323.jpg S6300714.JPG
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2020
  14. stalingrad09

    stalingrad09 Пацак Пацак

    Регистрация:
    26 янв 2020
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    3
    Andy я попробую ещё один раз . На то что Вы указали это не краска , это поры от вычищенной ржавчины а рядом патина .Огнезащитная пластина не была покрашена , только кончик возле гарды. На гарде под свежими сколами белый метал , на местах старых сколов ржавчина от времени. Думаю что после поста Andru Cho тему можно закрывать , там два слоя краски . Снизу чёрная . Мы можем только предполагать как это было. Споры не к чему не приведут. С уважением .
     

    Вложения:

    • DSC09345.jpg
      DSC09345.jpg
      Размер файла:
      168,1 КБ
      Просмотров:
      15
    • DSC09344.jpg
      DSC09344.jpg
      Размер файла:
      184,9 КБ
      Просмотров:
      14
    • DSC09341.jpg
      DSC09341.jpg
      Размер файла:
      175,7 КБ
      Просмотров:
      14
  15. AndyB

    AndyB Плюканин Плюканин

    Регистрация:
    19 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    113
    Da soglasen na etot fotocke videt sto plastina byla ciscena ot rzi bledije mesta ot ostalnich i tam net krasky v partach gde rzavcina, po krasku s A.Cho styk neimejet krasku na rukojati i kak skazal uze negovorju po noznach, tam eta mogla byt, poka neznaju sto kraska ili voronenie tam, no nekotorije proizvoditeli krasili nozny. Gde rzavcina tam net krasky.
    Vas styk Mundlosa predpolozitelno depotnij poka tam i nomer s noznami, mozet byt sto davan v depot tak sto nakrasen nacerno, no eto po mojemu mneniu ne delo iz perioda pervoj vojny. To znacit kraska ne periodiceskaja, takze styk neprosel peredelkoj vo vremja Weimara ili 3.Reicha. Poka by davali vdol krasku tam byla by na metale rzavcina pod nej. I poka posmotret stamp na drugoj storone klinka i nomer 1070 ja dumaju takze ostanky krasky v etich? posmotrite lupoj.
    I sravnivat so stykom A.Cho nevozmozno, etot lezal 100 let na odnom meste, nikto nedelal s etim nicevo, to nachodka bez vopros, i net tam nikakovo ciscenia.
    U Mundlosa javno pocistili uze vo vremja povojenoj zizni.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2020
  16. stalingrad09

    stalingrad09 Пацак Пацак

    Регистрация:
    26 янв 2020
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    3
    Bitte Andy . В клейме и в номере остатков краски не обнаружено . На ножнах номер покрашен . Я уже говорил что огнезащитную пластину и кончик ножен почистил я , т.к ржавчина висела кусками . Также разработал кнопку . Клинок и гарду я не трогал . Толщина клинка у основания составляет как и положено 6,8 . DSC09371.jpg DSC09377.jpg DSC09357.jpg DSC09364.jpg
     
  17. AndyB

    AndyB Плюканин Плюканин

    Регистрация:
    19 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    113
    Spasibo za dopolnitelnije fotocky, vygladit sto obustok nozen ot gardy (ostanky voronenia) i klinok u gardy neimejut krasku, kak by zdelali krasku so stykom v noznach, i za teklo do rukojati, poka tak to eto govorit pro depotnoje/skladovoje krasenie. Ob periodiceskomu kraseniu na pervuju vojnu ja nesoglasen. Klinok byl uze ciscen.
     
  18. stalingrad09

    stalingrad09 Пацак Пацак

    Регистрация:
    26 янв 2020
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    3
    Согласен с Вами . Закрыли тему .
     

Поделиться этой страницей

  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление