Бутчер с двойным клеймением.

Тема в разделе "Германия", создана пользователем Kandagar, 8 июл 2014.

  1. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.858
    Баллы:
    113
    Ну вот, разобрал...

    DSC_0905.JPG

    Номер на кнопке, оказывается, я не "угадал", поэтому пришлось отжимать кнопку в тисочках, (купил их для этого на "блошином" рынке) подложив шайбу.

    Всё равно полностью номер не показался, но теперь стало видно, что совпадает. Хотя "единицу" коррозия погрызла. Теперь можно и "угадать" - 20321

    DSC_0905.JPG

    Выходит, как уже говорили - ...Walter нумеровал свои изделия.
    Наверное, стоит указать этот факт в справочнике :confused:
    Ну а чтобы понять, шли эти номера подряд или каждый год заново, нужно, чтобы вы, коллеги, SS60
    (№ 23659) и Andru Cho (№ 24058) сообщили какого года ваши бутчеры.
     
    SS60, Andru Cho, koloben и ещё 1-му нравится это.
  2. Andru Cho

    Andru Cho Кулак-Мироед Чатланин

    Регистрация:
    10 июл 2012
    Сообщения:
    532
    Баллы:
    93
    1917, но мой со сточенной пилой. Изначально - сапёр..
     
    Kandagar нравится это.
  3. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.858
    Баллы:
    113
    ну да, :confused:заготовка же другая была, очевидно и нумерация своя....
     
  4. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.858
    Баллы:
    113
    ...вот ешё что не заметил при разборке.
    А при смазке и сборке - огнезащитная пластина тоже нумерована

    DSC_0908.JPG
     
  5. Serp

    Serp Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    1.232
    Баллы:
    113
    Извиняюсь, а мы говорим только о нумерованных бучерах Вальтера или обо всех штыках и производителях? У меня есть вот такой Демаг 98-й с пилой.

    Изображение1 002.jpg Изображение1 005.jpg
     
  6. partizan

    partizan Плюканин Плюканин

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    1.068
    Баллы:
    113
    Как я понял ,коллеги утверждают ,что это порядковый номер и по нему можно определить количество штук выпущенных данным пр-лем .А тупые немцы не догадались организовать конкурс на самый большой номер и до сих пор сомневаются в тиражах .Зачем то в архивах роются .Сборочные клейма потому называются зборочными ,что применялись при зборке а учетные - при учете , приемные - при приемке итд. Назначение у них разное .
     
  7. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.858
    Баллы:
    113
    Никто ничего не утверждал!
    Только версия о том, что это порядковый (количественный) номер выпущенных штыков, (на мой взгляд) самая логичная.
    О том, что это сборочная маркировка, судя по кнопке и номерам на пластине и теле штыка, тоже нет сомнений.
    Но "тупые" немцы не "изобретали велосипед", а маркировали начиная с "1" и т.д.
    Хотя могли так, например: 1, 1А,1 В... далее 1А1, 1А2
    Вариантов тьма...
    Но они маркировали - ИМХО - по порядку. И получается, что этот порядок и есть кол-во выпущенных штыков.
    Кстати, на рукояти (под накладками) были ещё цифры:
    - на левой стороне - "1"
    - на правой - // - - "5"
    Зачем и почему - у меня версий нет.
     
    Andru Cho нравится это.
  8. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.858
    Баллы:
    113
    Сергей, эту тему я начинал по поводу бутчера с двойным клеймением, их (клейм) оригинальности и т.д.,
    Сомнений ни у кого не вызвав, бутчер был куплен, а тема переросла, вернее изменила направление.
    В том смысле, что исчерпала себя.
    Поэтому если обсудить здесь клейма (сборочные, учётные или ещё какие) других типов, моделей штыков, то почему и нет...
    Опять же если проводить параллели, то у тебя очень ранний Демаг. :good:
     
  9. Andru Cho

    Andru Cho Кулак-Мироед Чатланин

    Регистрация:
    10 июл 2012
    Сообщения:
    532
    Баллы:
    93
    Было бы не плохо, собрать как можно больше информации по клеймам под накладками. Поддержу Андрея, тем более с другими производителями картина не совсем понятна.

    Fichtel & Sasch, 1916 сапёр:
    Под накладками два номера. 851 так же обнаружен на фиксаторе

    Fichtel & Sasch_1.JPG

    Возможно.. 851 - сборочное клеймо, 584 - кол-во штук в партии.

    J. Corts & Sohn, a.A., 1915:
    Номер под накладками 4.87. Совпадает с маркировкой на фиксаторе - сборочное..

    DSC03384.JPG


     
    SCARFACE и Kandagar нравится это.
  10. Serp

    Serp Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    1.232
    Баллы:
    113
    Пардон, мы говорим именно о 98/05 или о всех моделях штыков ПМВ?
    Ещё вопрос :
    А не может быть такого, что, данные производители, к примеру, 98/05 клеймили номерами, а 1884/98 нет? Это же тоже интересно. :smile:
     
  11. Serp

    Serp Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    1.232
    Баллы:
    113
    Вот это и есть так называемые "сборочные клейма", где на разных этапах производства изделия - каждый, кто приложил к этому руку, ставил своё клеймо ("именник", по-современному (кузнец, вырубщик,шлифовщик и т.д.)) Большие цифровые клейма - порядковый учёт (это есть у Картера, с примерами).

    ПС Кстати, имею Демаг с более ранним порядковым "подщёчным" клеймом на теле штыка, чем у Картера описано. :oops: Денис Воронов не даст соврать.
     
  12. Andru Cho

    Andru Cho Кулак-Мироед Чатланин

    Регистрация:
    10 июл 2012
    Сообщения:
    532
    Баллы:
    93
    Всё же, в первую очередь - 98/05-е.. Для других моделей, лучше отдельную ветку создать. Без путаницы будет. Когда достаточно наберётся материала, уже объединить по производителям.

    С этими номерами, не всё так просто. Плюс, не всегда есть возможность или желание (нарушать целкость ) заглянуть под накладки. Из того, что появляется в сети, можно сделать один вывод: " У каждого производителя свои особенности производственных клейм, единого стандарта - не существовало!"

    Из сети:

    3394.jpg

    Чем больше "голеньких" будет, тем проще будет сравнивать :doh:
     
  13. EGЕR

    EGЕR Эцих с гвоздями Эцих с гвоздями

    Регистрация:
    30 июл 2014
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Может все гораздо проще?
    На штыках к Кар84/98 номер на клинке ДОЛЖЕН (только ДОЛЖЕН!) совпадать с номером на "лапке" фиксатора, а вот номера на хвостовике и "радиаторе" отличаются.
    Скорее всего, на клинке, лапке, номер штыка.
    На "хвостовике" и "радиаторе" сборочные номера.
    Сейчас в наличии примерно (а может и более)60! парников к Кар 84/98, ни один из них, Я не разбирал.
    Можно произвести разборку в режиме ОН-лайн.
    С бутчерами все сложнее, они не имели номеров учетных. (есть отдельные на Веймар, с номерами, либо трофейные, или ткурецкие), Но! Сборочные номера под накладками были!!!
    Бутчеров у меня штук 20! Любой можно разобрать в режиме ОН-лайн.
     
  14. EGЕR

    EGЕR Эцих с гвоздями Эцих с гвоздями

    Регистрация:
    30 июл 2014
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Но, Вы же не "тупой" немец, поведайте нам сие тайны.
    :dirol:
     
  15. SS60

    SS60 Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    463
    Баллы:
    63
    Как то год назад занимался чисткой парочки 98/05, произведенных Anker-Werke
    Порылся в архиве и нашел их фото без накладок. Оказывается ничего интересного - только цифры и отдельные буквы :nope:

    IMG_3042.JPG IMG_3044.JPG
     
    Andru Cho нравится это.
  16. Serp

    Serp Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    1.232
    Баллы:
    113

Поделиться этой страницей

  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление