Cправочник по производителям штыковых подвесов S84/98

Тема в разделе "Германия", создана пользователем sacho, 30 дек 2014.

  1. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.314
    Баллы:
    113
    Начну с информации по клеймам производителей подвесов к штыкам обр. 1884/88, изложенный во втором томе книги Э. Картера "Поясные подвесы к штыкам" издательства 1983 г.

    Если кто не знает кто такой Энтони Картер, предоставляю небольшой информативный обзор о нем.

    Джон Энтони Картер родился 21 сентября 1943 года в городе Лоутон, графство Эссекс, Англия.
    Его отец был хирургом, постоянно имевшим некоторое количество оружия на случай возможного немецкого вторжения, а мать была увлечена коллекционированием антиквариата.
    С детства Картер был увлечен холодным оружием и, в частности, штыками, несколько экземпляров из которых он приобрел в 6-ти летнем возрасте на карманные деньги.
    Видя немалый интерес коллекционеров к холодному оружию, он стал изыскивать экземпляры такового в армейских магазинах, старых складах и хламе различных магазинов по всей стране. Читая курс философии в Королевском колледже в Лондоне, он держал штыковую лавку на Портобелло-роуд. Позднее он стал работать в художественном отделе аукциона Кристис в Лондоне, а в 1969 году, он стал заместителем управляющего в филиале аукционного дома в Монреале, где работал до его закрытия в 1971 году, после чего вернулся в Англию.
    Со временем Картер стал ведущим британским авторитетом в области штыковедения. С 1965 года он вел колонку «Обзор оружия» в одном британских журналов, а так же написал некоторое количество книг, посвященным коллекционированию и классификации штыков, а так же создал единственный в своем роде 3-х томник по штыковым подвесам. За все это время он собрал большую коллекцию штыков, большую часть из которой пришлось распродать при разводе с женой.
    Человек большого обаяния и элегантности, он жил в Мортон-на-Хилл, графство Норфолк, в имении своей сестры, где и умер 22 июня 2001 года в возрасте 58 лет после операции по удалению грыжи.
    Он не успел закончить свою книгу по исследованию французского штыка обр. 1866 г. к винтовке системы Шасспо и второй том, посвященный немецким столовым приборам, производящимся в Золингене.

    Его фотографии, к сожалению, я не нашел.

    И так на прикрепленных сканах перечень производителей указанных выше подвесов (думаю, что этот перечень далеко не полный):

    Image0106.JPG Image0110.JPG Image0116.JPG Image0122.JPG Image0123.JPG

    В теме показаны клейма следующих производителей:

    1935
    ERICH SCHULER - HAMBURG15 - 1935
    Berckemeyer & Comp. G.m.b.H. - Mulheim-Ruhr - 1935

    OTTO SINDEL - BERLIN - 1935

    1936
    OTTO STEPHAN LEDERWERK MUHLHAUSEN/T.R. - 1936
    C. Pose Leder G.m.b.H. - Berlin - 1936

    1937
    GEBR. GRAF - KUCHENHEIM - 1937
    Kurt Seidel - Berlin W35 - 1937
    SACHS & DЕISSELBERG - HAMBURG - 1937

    STECHER - FREIBERG - 1937

    1938
    Carl Richter - Dresden A - 1938
    SCHMIDT - BERLIN - 1938
    JOHANN FRÖHLICH - WIEN.XV - 1938

    Fried. Schafer - Ulm/Do - 1938
    W. Dopheide - Brackwede - 1938
    PAUL UHLIG - ESSEN - 1938
    H. TIETZ - 1938
    LAGESA - DRESDEN - 1938
    L.G.38 Pommern


    1939

    Franz Brehme - Walsrode - 1939
    R. EHRHARDT - POESSNECK - 1939
    WITTKOP & CO. - BIELIFELD - 1939

    1940
    FRANZ JOS. ROTHE - BRAUNSCHWEIG - 1940
    Franz Brehme - Walsrode -1940
    Fried. Schafer - Ulm / Do - 1940
    GEBR. GRAF - KUCHENHEIM - 1940
    Kurt Seidel - Berlin W57 - 1940
    Wittkop & Co. - Bielefeld - 1940
    GEBR. GRAF - KUCHENHEIM - 1940


    1941
    SCHWARZENBERGER & Co. - NURNBERG - 1941 - на австрийском подвесе
    E.O.Götze & Sohn - Gersdorf - 1941
    Otto Breitschuh - Eisleben - 1941
    Stolle - Wien - 1941
    Wilhelm Eilers Jn. - Bielefeld -1941
    WALTER DUCKSCH - PETERSDORF / RSGB -1941
    L. KRUMM - LANGHARDT OFFENBACH a. MAIN - 1941

    1942
    Carl Hepting&Co - gfg - 1942
    J. De Valk. A'DAM - 1942
    FRANZ BREHME - Walsrode - 1942

    Wittkop & Co.- Bielefeld - 1942
    kvz - 1942
    Stecher - Freiberg - 1942
    O. REICHEL LENGFELD - 1942
    gfg - 1942 (CARL HEPTING & Co - Stuttgart Feuerbach)


    1943
    Enders Viersen - 1943
    Carl Hepting&Co - gfg - 1943

    kvz - 1943
    PELZER & Co KIRN/N. - 1943

    TEXLED - Litzmannstadt - 1943 (Carl Friedr.Schauer & Co.)
    Walter Ducksch - Ndr. Petersdorf/RSGB - 1943

    gfg - 1943 (CARL HEPTING & Co - Stuttgart Feuerbach)

    ДРУГИЕ КЛЕЙМА

    hcy45
    RB - Nr. 0 / 0335 / 0010
    RB - Nr. 0 / 0448 / 0022
    RB - Nr. 0 / 0494 / 0003

    RB - Nr. 0 / 0633 / 0041
    RB - Nr.
    0 / 1001 / 0038 - Braunau am Inn, Oberoesterreich, Австрия - Lederfabrik Fr. Vogel Mattighofen
    RB - Nr. 0 / 1250 / 0011 EZGJ1944 - Klattau, Böhmen

    RB - Nr. 1 / 0390 / 0115
    RB - Nr. 0 / 0655 / 0013 Rahm & Kampmann Kaiserslautern
    RB - Nr: 0 / 0750 / 0112 - 0/0750 Stuttgart (Штуттгарт).


    Более подробно о номерах “Reichsbetriebsnummer” или коды RB (в написании RB Nr или Rbnr)
     
    Последнее редактирование модератором: 17 июн 2019
    basil, dimarik7777777, Taras Bulba и 4 другим нравится это.
  2. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.314
    Баллы:
    113
    Вот фото еще одного клейма на подвесе, правда к винтовке системы Маннлихера, однако этот производитель вполне мог выпускать и подвесы к штыкам обр. 1884/98.

    $_12 (1).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
    KOT 009 нравится это.
  3. SCARFACE

    SCARFACE Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    63
    Думаю, для начала - не будет лишним общее описание ...в двух словах :
    ранние подвесы - с названием производителей и годом
    поздние подвесы - с RF кодами заводов и годом и с кодами без годов.
    Материал заклепок - алюминий или сталь.(реже с латунными заклепками)

    1.jpg 2.jpg

    Поздний вариант (после 1942года)

    3.jpg 4.jpg

    Пока нашел только с левым расположением застежки.
    Ищем дальше .. (фото с инета)

    2.jpg 3.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
    Kandagar, Gerr Mann, Taras Bulba и ещё 1-му нравится это.
  4. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.473
    Баллы:
    113
    Начну и надеюсь, что коллеги поддержат.

    FRANZ BRЕHME - WALSRODE - 1942 (у Э. Картера - 1940)

    подвес  К - 98 (1942 г.)  25,-.JPG подвес  К - 98 (1942 г.).JPG

    И ещё один, на котором только нижняя часть штампа...


    подвес  К - 98, Franz Brehme Walsrode 1942г.  37,50.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
    Taras Bulba, SCARFACE и sacho нравится это.
  5. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.473
    Баллы:
    113
    E.O. Götze & Sohn - Gersdorf - 1941 (у Э. Картера - 1939 и 1940)

    подвес  К - 98  35,-.JPG подвес  К - 98  35,00.JPG подвес  К - 98  35,-(клеймо).JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
    SCARFACE и sacho нравится это.
  6. Taras Bulba

    Taras Bulba Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    545
    Баллы:
    93
    Может я и ошибаюсь, но лично для меня один из главных признаков оригинальности подвеса это прошивка толстой бежевой нитью. Бытует мнение, что она металлизирована, но лично я зажигалкой не проверял. По крайней мере такое мнение слышал на каком-то форуме.

    DSCN1998.JPG DSCN1999.JPG

    Допускается хлястик другого цвета, но нить должна быть такая же

    $_57.JPG $_57.1.JPG

    Эта по моему люфтовая

    $_57.5.JPG _57.7.JPG

    А вот подвесы с такой нитью не беру. Это фуфло есть у меня, купленное мной как оригинал. И продавец бил себя в грудь, что это оригинал. А взяв в руки понял, что меня на-ли.

    DSCN2078.JPG DSCN2087.JPG DSCN2088.JPG DSCN2092.JPG

    Опять же это только мое личное мнение.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
    dimarik7777777 и sacho нравится это.
  7. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.473
    Баллы:
    113
    SACHS & DЕISSELBERG - HAMBURG - 1937 (у Э. Картера - 1935 и 1936)

    подвес  K - 98  (Sachs & Deisselberg,  1937, Hamburg) 50,-.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
    SV105, SCARFACE и sacho нравится это.
  8. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    1.887
    Баллы:
    113
    Клейменные подвесы из моего скромного собрания:

    E.O.Gotze & Sohn
    Gorsdorf
    1941

    и ниже
    Q

    20150131_203634.jpg 20150131_203830.jpg 20150131_203948.jpg
    RB - Nr. 0/0335/0010
    20150131_203846.jpg

    Berckemeyer & Comp.
    G.m.b.H.
    Mulheim-Ruhr
    1935

    Это самый ранний подвес периода III Рейха, который мне доводилось видеть
    20150131_203900.jpg

    KVZ и KVZ
    1942 1943
    20150131_203932.jpg kvz1943.jpg
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2019
    SV105, SCARFACE и Kandagar нравится это.
  9. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    1.887
    Баллы:
    113
    У меня лично по представленным фото данный подвес отторжения не вызывает. Хотелось бы разобрать наименование производителя на ESSEN 1938.
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
  10. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.473
    Баллы:
    113
    Fried. Schafer - Ulm / Do - 1940 (у Э. Картера - 1939)


    подвес  К - 98  (1940 г.)  50,-.JPG подвес  К - 98  (1940 г.).JPG подвес  К - 98  (Fried Schafer Ulm an Donau 1940 г.)  50,00.JPG

    Wittkop & Co - Bielefeld - 1940 (у Э. Картера - 1936, 1940, 1940)


    Baj 013.JPG Baj 014.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
    SCARFACE и Conduit нравится это.
  11. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    1.887
    Баллы:
    113
    0/1001/0038 - Lederfabrik Fr. Vogel Mattighofen

    0_1001_0038 is Lederfabrik Fr. Vogel Mattighofen.jpg

    0/1250/0011
    EZGJ1944

    EZGJ = Erzeugungsjahr = Год изготовления
    0/1250=Klattau, Böhmen


    0_1250_0011.jpg

    ERICH SCHULER - HAMBURG15 - 1935

    ERICH SCHULER HAMBURG15 1935.jpg
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
  12. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.473
    Баллы:
    113
    Вот такой бывший "кавалерист" с RBNr.

    DSC_0896.JPG

    Хлястик обрезан, очевидно, из-за его порыва...

    DSC_0897.JPG

    А цифры удалось разобрать только благодаря белому крему для рук..

    DSC_0895.JPG DSC_0899.JPG

    RBNr. 0 / 0633 / 0041
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
    Conduit нравится это.
  13. Taras Bulba

    Taras Bulba Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    545
    Баллы:
    93
    PAUL UHLIG
    ESSEN
    1938


    Все большие буквы, а вот этот "ремень вермахта" я взял у знакомого реконструктора, который подвес сразу определил как фуфло. Что кожа, что нить один в один.

    DSCN2137.JPG DSCN2127.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
  14. Kandagar

    Kandagar Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    1.473
    Баллы:
    113
    да, вот на этом фото структура кожи - :confused:
     
  15. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    1.887
    Баллы:
    113
    Ну, даже не знаю. На ремне кожа стремная с обратной стороны, а вот на подвесе вполне приемлимая. Нить льняная вощеная, в отверстиях стежков кожа подсохшая.
    Но вам в руках виднее, сомнения в пользу сомнений, поэтому я его в общий список не включаю.
     
  16. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    1.887
    Баллы:
    113
    Franz Brehme, Walsrode 1940

    Franz Brehme, Walsrode 1940.JPG

    Kurt Seidel - Berlin W35 - 1937 Kurt Seidel - Berlin W57 - 1940

    Kurt Seidel - Berlin W35 - 1937.jpg Kurtseidel, Berlin W57, 1940.jpg

    Wittkop & Co.- Bielefeld - 1942
    wittkop_bielefeld_1942.jpg
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
    Kandagar нравится это.
  17. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    1.887
    Баллы:
    113
    RBNr. 0 / 0448 / 0022

    0_0448_0022.jpg
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
  18. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.314
    Баллы:
    113
    "J. De Valk. A'DAM 1942"

    $_57 (3).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
  19. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.314
    Баллы:
    113
    "KURT SEIDEL BERLIN W57 1940".

    $_57 (7).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017
  20. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.314
    Баллы:
    113
    "Enders Viersen 1943"

    $_57 (8).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2017

Поделиться этой страницей

  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление