Две шпаги.

Тема в разделе "Европа", создана пользователем sacho, 14 май 2017.

  1. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Имею две камзольные дворянские шпаги, но поскольку я не специалист в этом виде оружия, может кто подскажет какую нибудь информацию по этим экземплярам.
    Думаю, что камзольные шпаги отличались разнообразием эфесов и следуя моде того времени, могли быть одинаковыми в различных странах, но ....
    Поскольку до своего близкого знакомства с этими экземплярами, я не держал в руках камзольных шпаг, и думал, что размерами они были как сабли или палаши 19 века, однако эти выглядят миниатюрными, как игрушки на первый взгляд.
    Итак первая шпага:
    SAM_0005.JPG

    Оговорюсь сразу, что она досталась мне не в очень приглядном состоянии - по клинку была ржавчина, дол был забит ржавчиной полностью. Филигрань на рукояти отсутствовала, а сама деревянная рукоять была повреждена. Дерево рукояти и филигрань восстановлена мною без разбора рукояти.

    SAM_0018.JPG

    SAM_0019.JPG

    На этой шпаге клинок выглядит более старым, чем сам эфес, складывается такое впечатление, что был взят клинок от вышедшей из моды рапиры 17 века, укорочен и снабжен новой рукоятью, по моде своего времени. Алмазная огранка на головке рукояти и кольце гарды наводит на мысль, что эфес был произведен в 18 веке.
    Когда я почистил клинок и расчистил дол, вылезли остатки надписи имени мастера:
    Sebastian Ernanez, что навело на мысли испанского происхождения клинка.
    Покопавшись в сети я нашел информацию о двух испанских мастерах клинков:
    Себастьян Эрнандез Старший (отец), работал в Толедо около 1570 года и
    Себастьян Эрнандез Младший (сын), работал в Севилье около 1630 года.
    Однако эти мастера не подходили под обнаруженную мной надпись, поскольку по испански фамилия этих мастеров писалась как Hernandez, а не Ernanez, какую я обнаружил на клинке.
    SAM_0012.JPG

    SAM_0013.JPG
    SAM_0016.JPG

    Но клинок с такой надписью не единичный, поскольку в одной теме на Ганзе я встретил аналогичный клинок именно с надписью Sebastian Ernanez, но со шпажным эфесом французского офицера периода Людовика 18
    Шпага старшего офицера времен Людовика 18-го - Guns.ru Talks
    Что это подделки того времени под именитого мастера, но тогда зачем писать фамилию неправильно или же это другой мастер с таким же именем и похожей фамилией?

    Хочу отметить, что клинок крепкий и лезвие с обеих сторон еще сохранило заточку - если плотно зажать клинок рукой и дернуть его, рука будет разрезана.

    В руке эта шпага сидит так:
    (левая рука)
    SAM_0020.JPG

    И правая рука - применения кольцу гарды я больше никакого не придумал, кроме как вставить в него палец :)
    SAM_0041.JPG

    SAM_0042.JPG

    SAM_0044.JPG
     
    Последнее редактирование: 14 май 2017
    Conduit, ac1976 и Taras Bulba нравится это.
  2. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Вторя шпага.
    Думаю ее владелец был какой то франт, поскольку уж больно вычурен щиток рукояти, да и клинок не слишком грозен.
    Однако клинок сгибается в дугу и разгибается в первоначальное положение без какого либо труда и без ущерба клинку.

    Рукоять шпаги:

    SAM_0022.JPG

    SAM_0023.JPG

    SAM_0025.JPG

    Гравюры на литом щитке гарды
    С наружной части:

    SAM_0027.JPG

    SAM_0028.JPG

    и с внутренней части:

    SAM_0029.JPG

    SAM_0030.JPG

    По клинку еще сохранился узор

    SAM_0032.JPG

    Судя по информации, размещенном на этой странице, такой формы эфес шпаги был в моде в период с 1670 по 1680 годы.
    Шпага

    В руке эта шпага лежит так:

    SAM_0039.JPG

    SAM_0040.JPG
     
    Последнее редактирование: 14 май 2017
    ac1976 и Taras Bulba нравится это.
  3. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Обе шпаги в сравнении:

    SAM_0036.JPG
    SAM_0037.JPG

    Рукояти в сравнении с рукоятью (нормального размера) шпаги французского офицера периода революции.

    SAM_0046.JPG
     
    Последнее редактирование: 15 май 2017
    Conduit, vrostoka, aleks007xxx и 4 другим нравится это.
  4. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    2.745
    Баллы:
    113
    Вот пара ссылок на предметы с клеймом SEBASTIAN ERNANEZ.

    Первая, где автор демонстрирует свои шпаги и показывается одну с таким клеймом, сообщая следующее:

    English loop-hilt spadroon c1770s ($17,500)

    Вторая ссылка на предмет из запасников музея Альберта и Виктории в Лондоне, где можно посмотреть на клинок рапиры 1550 г. и сравнить клеймо того самого Себастьяна Эрнандеза Старшего в транскрипции именно как SEBASTIAN ERNANEZ
    Длина клинка: 86,4 cm, длина рукояти: 22,5 см

    Rapier | V&A Search the Collections
     
    Последнее редактирование: 17 май 2017
    Peichel, sacho, aleks007xxx и ещё 1-му нравится это.
  5. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Максим, спасибо за информацию.
    Получается, что клинок моей шпаги все таки был изготовлен кем то из Эрнадесов, или отцом или сыном, и период изготовления клинка до середины 17 века.
    Если учесть то, что в 16-17 веке эфесы рапир были иными, чем эфес на этой шпаге и то, что длина клинка сейчас 74 см., то моя версия о том, что кто то взял рапирный клинок, как выясняется известного мастера, укоротил его и снабдил новым эфесом по моде 18 века, верна?
    Да, неожиданно....
    Это самый старый клинок, который я держал в руках :)
     
    Последнее редактирование: 17 май 2017
    Taras Bulba и Peichel нравится это.
  6. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Интересно, чей это дизайн эфеса с кольцом на крестовине?
    Копия SAM_0007.JPG
    Вот фото эфеса рапиры из музея Альберта и Виктории в Лондоне, размещенного по ссылке, указанной Максимом.
    2010EF0891_jpg_l.jpg

    На странице написано, что клинок испанский, а шпага немецкая, если я правильно понял перевод.
    На эфесе моей шпаги подобное кольцо,

    Копия SAM_0010.JPG
    а не полукруглые скобы возле чашки, как на французских шпагах.
    Может эта переделка тоже немецкого происхождения?
    У кого какие будут мнения?
     
  7. Taras Bulba

    Taras Bulba Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    545
    Баллы:
    93
    Я думаю, что предмет очень старый и нужно еще исследовать. Я насколько знаю немецкое оружие, у них кольцо под большой палец расположено симметрично клинку а не перпендикулярно.
    Вот видео: Старый драгунский палаш 1732
    На более ранних шпагах и палашах оно в таком же положении.

    Вот вспомнил, что видел недавно еще более ранний, кавалерийский палаш 1645
    и на том, по ссылке Максима, хоть не кольцо но есть какая-то загагулина, с другой строны.
    1.jpg
     
    Последнее редактирование: 17 май 2017
    sacho нравится это.
  8. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Вот какую информацию по эфесам я увидел в Википедии:

    Шпага — Википедия

    В XVII веке эфесы шпаг дополняются «раковиной» (англ. shell), дугами и кольцами, что дало новые типы весьма любопытных эфесов:

    5) паппенхеймер (англ. Pappenheimer, назван в честь Готфрида Паппенгейма, главнокомандующего войсками Католической лиги в Тридцатилетней войне) – эфес состоит из двух перфорированных раковин, конец XVI—XVII век.
    6) «петля» (англ. loop hilt) — минимальный эфес из раздваивающейся дужки, образующей петлю (прикрывая руку) и крестовины, появилась в середине 1600-х годов.
    7) «корзинка» (англ. basket hilt) – корзинчатые мечи с развитым эфесом в форме клетки или корзины, появились в конце XVI века, к ним относится итальянская скьявона, шотландский палаш и немецко-английский хаудеген («покойницкий меч», от изображения головы на эфесе), их часто причисляют к мечам или палашам по классификации.
    8) «гнутый» (англ. swept hilt) — отличается от корзинки более толстыми «гнутыми» (swept) кольцами.

    Видимо эфес моей шпаги относится именно к типу «петля», однако никакой информации в каких странах делались такие эфесы и в какой временной период, в статье нет.
    Нет там и иллюстраций такого эфеса.

    Вот фото подобного (без описания), я так же нашел в сети:

    1680northeurope2-1.jpg
     
    Последнее редактирование: 17 май 2017
  9. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    2.745
    Баллы:
    113
    Может так получиться, что изготовление оружия превратилось в семейный бизнес под брендом его основателей, хотя потомков звали уже иначе. Надо сравнивать клейма, как мне кажется клеймо на шпаге из музея Альберта и Виктории значительно отличается от показанного в теме. Поэтому твой клинок скорее всего изготовлен Эрнанендесом сыном или даже внуком (если такой был).
     
  10. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Ну, если все таки это работа кого то из Эрнандесов, то вряд ли отца, поскольку клинки 16 века, по моему мнению были нескольку другими, чем на этой шпаге- по ссылке из музея клинок более широк, как на мече, покране мере по фото выглядит таким.
    Если это и работа Эрнандеса, то думаю все таки 17 века.
    У старшего Эрнандеса было два клейма в виде щита с номером под короной (скачал их изображения, но вставленные в текст и вставить их сюдя не получается), а у младшего было клеймо в виде стоящего человечка, называемое "дикарем" судя по описанию, но ставили они клейма на рикасо.
    Сейчас многие путают рикасо с пятой клинка, но рикасо это продолжение клинка между корзиной и рукоятью (на фото шпаги из английского музея рикасо хорошо видно).Если предположить, что клинок моей шпаги ранее стоял на рапире и клейма мастера были на рикасо, то при переделке из рикасо сделали хвостовик клинка и клейма не сохранились.
    Максим, на странице по твоей ссылке я не увидел написания имени мастера ни клинке, если у тебя есть крупное его изображение, выложи в теме, что бы сравнить. Я к сожалению не нашел ни одного фото клинка с хорошо читаемым именем мастера Эрнандеса, что бы сравнить визуально.
    Еще я прочитал, что многие испанские мастера того времени какие нибудь буквы имени писали не типично. У Эрнандеса буква "Е" в имени Себяастьян, была выполнена в виде узора, что было его отличительным знаком.
    Буква "Е" в имени на моем клинке непонятна, узор или "Е", поскольку надписи повреждены коррозией.
    Я конечно не уверен, что мой клинок работы кого то из этих мастеров, поскольку это было бы большой удачей, но разобраться в происхождении шпаги хотелось бы.
     
  11. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    2.745
    Баллы:
    113
    Страннно, что ты не заметил других изображений.

    Ernanez-1.jpg Ernanez-2.jpg Ernanez-3.jpg Ernanez-4.jpg
     
    sacho нравится это.
  12. Conduit

    Conduit Починяю примус Господин ПэЖэ

    Регистрация:
    5 июл 2012
    Сообщения:
    2.745
    Баллы:
    113
    Кстати, нашел еще одну шпагу Sebastian Ernandez, что характерно тоже камзольная шпага дипломата 19 века со старинным клинком испанского мастера.

    http://militaria.es/esp548.html

    Ernanez-5.jpg Ernanez-6.jpg Ernanez-7.jpg
     
    sacho нравится это.
  13. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Максим спасибо, что то у меня кроме трех фото не открылось больше.

    Получается как в сказке, чем дальше, тем не понятнее... :)
    Смотрим надпись на шпаге из английского музея:
    Ernanez-2.jpg
    Ernanez-1.jpg

    Все буквы имени и фамилии выполнены нормальными буквами, без всяких узоров или стилизаций.
    Причем на музейной странице по ссылке не написано, что это шпага мастера Себастьяна Эрнандеса из Толедо.
    Написано только, что мастер не известен, и указано также, что клинок сделан в Испании и на нем написано Sebastian Ernanez.

    Вот на странице: Историческое АХО - Авторское художественное оружие

    приведены примеры клинков испанского мастера Sebastian Hernandez из Толедо.
    Клинок его работы подписан так:

    Копия post-1169-0-81091900-1293059710.jpg

    По надписи видно, что буква "Е" в слове Себастиан стилизована под трезубец, концы которого направлены к букве "S".

    Кроме того по ссылке показаны клинки других испанских мастеров со сходными фамилиями:
    Pedro Hernandez
    post-1169-0-12277100-1293059601.jpg

    Juan Hernandes,
    post-1169-0-14093300-1293059558.jpg

    Ignacio Fernandez

    post-1169-0-84952800-1293059383.jpg

    На всех представленных образцах читается только имя мастера, фамилия не пробита.

    На шпаге дипломата 18 века, выложенного Максимом, стоит имя мастера с не читаемым началом ...TIANO (предполагаю Себастьяно, Кристиано и т.д.) и фамилия Ernandez (не Ernanez), что говорит о том, что это так же другой мастер.

    Копия Ernanez-6.jpg

    У меня на шпаге фамилия мастера Ernanez и имя Sebastian, все таки мне кажется "Е" в имени написано через нормальную "Е", а не стилизованную и не узор, так же как на шпаге из музея в Англии, только буквы шрифта имеют нем другую форму, что может объяснятся разным временным периодом изготовления клинков - в 16 веке буквы были более приближены к средневековому стилю, а в 17 возможно нет.

    Теперь, что получилось из моего анализа приведенной информации - верного или нет, не знаю.

    В английском музее имеется оригинальная шпага с клинком какого то испанского мастера с именем Sebastian Ernanez и период изготовления около 1550 года.

    На моей шпаге на клинке имеется точно такое же имя мастера Sebastian Ernanez, но буквы шрифта несколько иные. Если учесть, что эфес моей шпаги выполнен в стиле "Петля" который появился в середине 1600-х годов (судя по информации Википедии), то, возможно, клинок моей шпаги был сделан потомком мастера, который изготовил клинок шпаги из английского музея - сыном (если эфес шпаги был переделан позднее по существующей моде) или внуком, если клинок и эфес были выполнены в одно и тоже время) имеющим одно имя с предком, но не имеющим ни какого отношения к известному мастеру клинков Sebastian Hernandez из Толедо, отцу или сыну.

    Еще одно наблюдение - шпаги, клинки которых показаны мною выше, в том числе и известного Эрнандеза, имеют богато украшенные эфесы, что говорит о том, что эти клинки стоили дорого и их могли заказать себе состоятельные особы и эфесы к клинкам были подобающим образом оформлены, на моем клике эфес простенький, что говорит о не большом финансовом благополучии его владельца, правда неизвестно этот эфес был на клинке изначально или уже заменен в процессе жизни клинка?

    Ясно одно, клинок моей шпаги по форме, стилю исполнения аналогичен клинкам, приведенным мною выше, что говорит о том, что он был изготовлен в 17 веке, форма эфеса так же была принята в середине 17 века, но более хорошая сохранность эфеса, чем клинка, все таки наводит меня на мысль о более раннем изготовлении клинка, чем эфеса.

    В любом случае жду дальнейших обсуждений и мнений по установлению происхождения шпаги.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2017
  14. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    После написания предыдущего поста нашел кое какую информацию на одном из авнглоязычных форумов - Максим, посмотри пожалуйста дискуссию по семейству Эрнандесов и маркировке клинков их именем.
    Боюсь из-за электронного перевода смысл некоторых высказываний может быть неправильно изложен и понят мною.

    Ethnographic Arms & Armour - Pietro Hernandez swordmaker

    В тексте один из участников дискуссии пишет, что головоломки маркировки именем Эрнандеса осложнились из - за интерполяции маркировки и названия, используемой немецкими производителями, которые, как хорошо известно, использовали испанские имена и знаки.
    Шпага из музея в Англии, согласно описания, имеет германское происхождение (кроме клинка) - клинок из-за надписи на клинке отнесен к испанскому происхождению.
    Но, если учесть информацию о использовании испанских брендов немецкими мастерами, то надпись Sebastian Ernanez на клинке не их ли работах, тогда может поэтому и фамилия написана неверно?
    Если предположить что надпись в транскрипции Sebastian Ernanez на шпаге из английского музея и на моем клинке это немецкий след, то что тогда, это немецкий клинок?
    Как такая версия?

    Кстати, к клинку моей шпаги, когда она прибыла ко мне, была приклеена грязная бумажка с надписью "корд немецкий" только не помню на каком языке, но слово корд, по моему польское, обозначающее кортик.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2017
  15. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Вот еще ссылка на дискуссию на том же форуме по маркировкам средневековых клинков.
    Во втором посту шестой страницы в таблице клейм под номерами 89 и 90 приведены клейма Эрнандесов.
    Ethnographic Arms & Armour - Early makers trade marks
     
  16. Taras Bulba

    Taras Bulba Чатланин Чатланин

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    545
    Баллы:
    93
    Обнаружил вот такой предмет, судя по трехгранному клинку французская. И подписана как Франция 18 ст. Эфес по моему идентичный.

    3.jpg 4.jpg 1.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2017
    sacho и vrostoka нравится это.
  17. sacho

    sacho Эцилопп Команда форума Эцилопп

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    1.830
    Баллы:
    113
    Да, эфес практически такой же.

    SAM_0018.JPG

    1 (1).jpg
    Получается, что на моей шпаге французский эфес 18 века, а вот клинок?
    Клинок, судя по форме, явно рапирный и более старый.
    Остается загадка в имени мастера - или это действительно какой то испанский мастер Себастьян Ернанез, или это клинок работы какого то немецкого мастера с использованием имени испанского мастера. Вот только имя Ernanez это ошибка немецкого мастера или нет?

    Да, с обмоткой рукояти я не угадал и сделал ее в подражание второй шпаге, показанной в теме.
     

Поделиться этой страницей

  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление